Как известно, ароматизация бизнеса помогает повышать продажи, вероятность покупки, средний чек, количество клиентов, время, проведённое в магазине, впечатление о качестве товаров, повторные посещения и даже уменьшать количество ошибок персонала в офисах. Но по-настоящему ощутить пользу аромата для вашего бизнеса позволяет аромабрендинг, то есть создание уникального запаха отражающего дух бренда, его ещё называют аромалоготипом.

В какой-то степени данное направление можно отнести к рекламе, и оно становится всё более востребованным, ведь компании начинают понимать, что наши чувства играют жизненно важную и сложную роль в формировании нашего настроения, мыслей и поведения. Некоторые тратят миллионы, чтобы выделиться и привлечь наше внимание, однако 83% коммерческих коммуникаций в настоящее время вращается вокруг визуальных и слуховых стимулов. Аромабрендинг предлагает новый путь, отличающийся от традиционных стратегий брендинга, и, хотя компании ещё не полностью раскрыли его потенциал, он даёт огромные преимущества тем, кто его использует. Аромамаркетинг вращается вокруг того факта, что человеческий мозг наиболее восприимчив и способен формировать, сохранять, повторно извлекать и переосмысливать память, когда задействованы все пять чувств. Влияя более чем на одно чувство, бренды могут установить более прочную и продолжительную эмоциональную связь с покупателем и, наконец, быть более запоминающимися. Пора выйти за рамки традиционной теле-, радио- и печатной рекламы. Пришло время мультисенсорного восприятия, влияния на все 5 чувств. Здесь я подробнее рассказал об аромамаркетинге, а сейчас поговорим подробнее об аромабрендинге…

При выборе аромата для компании я руководствуюсь множеством факторов, каталог готовых запахов настолько обширен что позволяет подобрать по 5-10 вариантов для каждого бренда. Но если у вас несколько точек продаж, вы хотите производить продукцию с ароматом вашего бренда или просто хотите быть уверенны что никто из ваших конкурентов не будет использовать такой же запах у себя в помещениях, то нужно задуматься о создании уникального запаха.

Например, сеть отелей Hyatt с момента своего основания применяет аромабрендинг, фирменный аромат отражает спокойствие гостеприимность и элегантность и содержит ноты ванили, цветов, свежей черники и мускуса. Всё началось с пилотного теста, направленного на улучшение восприятия бренда, а сегодня, благодаря регулярным опросам клиентов и множеству положительных онлайн-комментариев можно с уверенностью сказать, что аромат улучшил впечатления от взаимодействия клиентов с брендом, улучшил запоминаемость бренда и усилил эмоциональную связь. Теперь, фирменный аромат компании встречает гостей почти в 300 отелях HyattPlace. Их уникальный аромат признан стандартом бренда , наравне с фирменным стилем, цветовой гаммой, декором и фоновой музыкой.

аромат для отеля

Как правильно выбрать аромат для бренда?

Основные шаги:

  • Определите философию бренда, принципы и цели.
  • Какой информационный посыл и целевая аудитория.
  • Не забудьте про любые значимые данные и исследования.
  • После этого можно приступать к подбору правильной системы ароматизации и самих запахов

Как и в визуальном или звуковом брендинге, фирменный аромат должен отражать основу бренда, индивидуальность, ценности, эмоции, которые вы и ваши клиенты связывают с вашей компанией. Никто лучше вас не ответит на эти вопросы, во всём остальном поможет специалист по аромабрендингу, именно по брендингу, а не парфюмер, ведь, как и в выборе звукового сопровождения вы обратитесь не к музыканту, а к агентству, так и здесь, требуется умение и опыт не только в создании ароматов, но и в ароматизации бизнеса.

Есть ряд отличий аромабрендинга от производства ароматов:

исходные компоненты аромата для бизнеса подбираются из более широкого спектра , например, для некоторых брендов нам нужно создать запах свежих булочек с корицей или куриного супа, а для других – походного костра или даже жжёной резины. Я обучил свою команду воспринимать запахи не как ноты в композиции, а как эмоциональные триггеры, ниточки, связанные с эмоциями и воспоминаниями. Сложность в том, что они могут быть разными в зависимости от возраста, пола, территории, поэтому так важно знать, в каких регионах представлен ваш бренд а также демографические характеристики потенциального клиента.

требования, предъявляемые к композиции и её составу значительно жёстче по сравнению с ароматами для флакона духов, ведь в ароматизации бизнеса идёт воздействие на большое количество людей, значит аромат не должен содержать компонентов, вызывающих аллергию, поэтому при создании композиции часто приходится отказываться от традиционных парфюмерных составляющих, например, многих эфирных масел.

конфигурация аромата может отличаться от классического парфюмерного формата , который обычно состоит из верхних, средних и базовых нот, иногда это может быть даже моно-композиция, например, свежескошенная трава. Но, она будет состоять из множества химических элементов.

состав композиции отличается в зависимости от сферы применения, для диффузеров – один состав, для свечей – другой, а для аромата, распространяющегося через вентиляцию по торговой площади – третий. Помимо аромата, в состав своих композиций мы добавляем нейтрализаторы посторонних запахов, противовирусные и противомикробные компоненты, которые не только улучшают восприятие наших запахов и предотвращают распространение заболеваний в общественных местах, но и препятствуют загрязнению системы вентиляции, защищают её от коррозии при этом могут использоваться в помещениях круглосуточно, безопасно для людей и животных.

аромат для кафе

Тестирование аромата для бизнеса

У нас есть услуга отправки тестеров ароматов, но важно понимать, выбор аромата для вашего бизнеса – это не подбор духов по принципу “главное, чтобы мне нравилось”, для каждого бизнеса есть проверенные "рабочие" композиции, но, есть и неочевидные факторы, влияющие на восприятие аромата , которые обнаруживаются только после тестирования, поэтому тестирование нескольких запахов – отличный способ проверить, какая стратегия работает лучше . Понимая это, мы предлагаем небольшие тестовые картриджи для ароматического оборудования. Так вы сможете проверить как на аромат реагируют клиенты и сотрудники, можно провести тестирование среди фокус-групп или индивидуальные опросы, чтобы оценить реакцию потенциальных клиентов. Я заметил, что руководители часто выставляют слишком высокую интенсивность ароматизации из-за чего сотрудники противятся применению аромамаркетинга, поэтому важно помнить о такой особенности обоняния как привыкание. Идеальный уровень ароматизации – тот, при котором лёгкий аромат ощущается новыми посетителями, но продавцы, постоянно находящиеся в помещении его не чувствуют.
И немного о местах применения:
Определите, хотите ли вы создать аромаприветствие, наполнив запахом только пространство у главного входа (ведь именно на входе формируется первое впечатление о помещении), ароматизировать зоны с интенсивным движением, хотите выделить при помощи запаха новую коллекцию или хотите, чтобы каждый отдел пах по-своему, возможно, вам требуется аромат прикассовой зоне, ведь это то место, где принимается окончательное решение о покупке. Хотите распространять аромат в определённые часы или использовать разную интенсивность/разные запахи в зависимости от времени/дня недели.

у камина

Результат применения аромабрендинга

Фирменный аромат повысит лояльность к бренду, доверие к продукту, улучшит восприятие цены и качества, запоминаемость бренда/места/товаров, улучшит эмоциональную связь с вашим брендом. Аромабрендинг может даже стать дополнительным источником дохода, например, многие гостиницы выпускают свечи и диффузеры со своим фирменным ароматом. И я знаю, что продажи такой продукции достигают нескольких десятков тысяч единиц.

В эпоху высокой конкуренции и снижающейся эффективности рекламы, аромабрендинг позволит выделиться вашему бренду и быть более эмоциональным и более запоминающимся, создавая более сильные впечатления у ваших клиентов!