Вы знаете, что запахи успешно применяются для ароматизации торговых площадей, вы можете в течение пары недель получить уникальный аромат наиболее точно отражающий дух вашего бренда, ароматизировать можно упаковку, бумагу, продукцию, изготавливать ароматические свечи и диффузеры для дома, если не знаете, то рекомендую прочесть: о том что такое аромамаркетинг, как создать уникальный аромат для бренда и какие ароматические товары мы можем для вас произвести. А сейчас я расскажу о нестандартном применении запахов.

Ароматизация на улице

Уличная ароматизация

Одно из таких направлений – это ароматизация уличного пространства: веранды, пространство рядом со входом, киоски.  И здесь есть множество сложностей, ведь оборудование должно быть защищено от внешнего воздействия – температуры, влажности, вандалов, но, что самое главное, оно должно быть достаточно мощным, ведь ароматизация улицы – это всё равно что обогрев или кондиционирование, то есть мероприятие теоретически возможное, но экономически невыгодное на первый взгляд. Поэтому вам не обойтись обычными диспенсерами аромата из аэрозольных баллончиков, будьте готовы к высокой стоимости оборудования и высокому расходу ароматического материала. Но, везде можно сэкономить…Если установить систему ароматизации внутри помещения, то вы сразу избавитесь от необходимости подогрева/охлаждения, от антивандального корпуса, защиты от пыли и влаги и от блока удалённого управления. При таком монтаже, наружу выводится трубка, по которой аромат поступает на улицу, при необходимости место выхода аромата декорируется под вентиляционную решётку. Оборудование будет по-прежнему мощным, но уже не таким дорогим.   

Ароматизация автобуса

Ароматизация экскурсионных автобусов

Периодически нам поступают запросы для оснащения экскурсионных автобусов и VIP-вагонов поездов. Здесь на первом месте компактный размер и возможность длительного автономного питания, причём, оборудование и ароматический картридж, особенно если в нём жидкость, должны быть устойчивы к периодической вибрации. И сегодня это не проблема. Такие системы уже разработаны, мы даже наладили их серийное производство, добавив модуль удалённого управления прямо из кабины водителя.

Обратите внимание, что есть разница в ароматизации торгового пространства магазина и ароматизации общественных мест, где люди вынуждены находиться (транспорт, общественные заведения), важно уважать выбор других и не злоупотреблять ароматизацией.

Ароматизация рекламных конструкций

Для оснащения уличных рекламных конструкций всё аналогично ароматизации уличного пространства. А для торговых центров у нас есть готовое решение – рекламный видеоэкран с системой ароматизации, мощности которой хватит для ароматизации пространства до 1000 кв.м.

Ароматизация мероприятий

Ароматизация промо-мероприятий и выставок

Клиенты иногда просят помочь с ароматизацией их стенда на выставке для привлечения внимания клиентов. Это потрясающая идея, которая позволит привлечь максимум внимания к вашему бренду и продукции. Особенно, когда большинству предпринимателей эта тема не знакома вы можете выделиться на их фоне даже не обладая дорогостоящим дизайном и промоутерами. В нашем арсенале есть супер-компактные системы ароматизации специально для таких стендов, они оснащены регулятором мощности, программированием графика работы, небольшой капсулой для аромата, одной заправки которой может хватить на 2 недели непрерывной работы.

Аромат в центре внимания

В истории аромамаркетинга есть несколько блестящих примеров ароматизации фильмов, представлений и концертов, пока такое встречается редко, но, многие талантливые дизайнеры начинают проявлять интерес к запахам и использовать их в своих экспозициях, расскажу о нескольких.Я не буду рассматривать экспозиции, где просто ароматизируется окружающее пространство, а расскажу о наиболее интересных и запомнившихся мне инсталляциях, где запах находится в центре внимания.

Аромат всего

Художники из Голландии Lernert и Sander задумали создать аромат под простым названием ВСЁ (Everything). Парфюм уникальный, у него нет автора и нет каких-то определённых нот. В его состав вошли все новинки парфюмерии, появившиеся за год. О процессе создания они сняли небольшой ролик, в котором можно наблюдать производство флакона внушительных размеров напоминающего большой тестер, затем они влили в него по очереди тестеры всех прошлогодних новинок.Оценить и даже попробовать на себе результат такой простой и гениальной работы вы могли во французском магазине Colette в течение ограниченного времени. Не каждый день выпадает возможность попробовать сразу все новинки ароматов (а это 1400 экземпляров). Я думаю, для нас такой аромат будет совсем не в новинку, ведь чтобы понять чем он может пахнуть достаточно посетить любой парфюмерный магазин с плохой системой нейтрализации запахов). Нечто подобное заметил и креативный директор Colette - Sarah Lerfel в своём интервью об экспозиции: “Это как поход в <далее идёт название магазина>”…

Одофоника

Удивительно, что существуют исследования, обнаруживающие корреляцию между обработкой звуковых и ольфакторных сигналов в мозге. Ещё в 1862 году химик и парфюмер Джордж Уильям Септимус Пьесс (Septimus Piesse) сравнивал художника с парфюмером и видел подобие в создании музыкального произведения и духов, он соотносил тонкие запахи с высокими нотами, а тяжёлые – с низкими и говорил, что достаточно одной фальшивой ноты чтобы разрушить произведение (подразумевая под нотами не только музыкальные, но и парфюмерные). Очень талантливый человек, возвысивший парфюмерное искусство.

Но вернёмся к перформансу, который устроила команда музыкантов. Всё довольно просто: вентиляторы, горячая вода, ароматическое масло и, конечно же, специалист, который в нужное время производит манипуляции с запахами. Сейчас подобное можно реализовать эффективнее, при помощи дозированного автоматического распыления управлять которым можно с пульта словно диджей или по таймеру.

На мой взгляд, идея связи звука и запаха слишком сложна, звук – это вибрация, для всех он звучит одинаково, музыку можно описать законами физики, а на восприятие аромата влияет множество индивидуальных факторов, и я бы ни за что не взялся за попытку объединить эти два чувства в одну систему, но всегда приятно наблюдать за попытками.

Невидимые ароматические картины

В рамках музея Marta Intermezzo in Motion бельгийский художник и парфюмер Peter de Cupere продемонстрировал свои «Картины-невидимки» применив известную технологию для ароматизации бумаги - Scratch&Sniff (потри и понюхай). Когда вы трёте картину механическое воздействие разрушает микрокапсулы с ароматом, высвобождая парфюмерную композицию. Аромат соответствует названию картины. Понюхав свои пальцы, вы понимаете, что хотел сказать художник.

Ароматические капли

Футуристическая композиция, созданная для нового «Grand Museé du Parfume» в Париже посвящена 25 наиболее часто используемым ингредиентам в духах.Капли, свисающие с потолка заканчиваются медными шарами, которые можно снимать, вертеть, подносить к носу, в них есть углубление из которого ощущается аромат.Вращением шара вы выбираете язык, вдыхаете аромат, а сфера рассказывает вам об ингредиенте и о его истории в мире парфюмерии.То есть это ещё и сложное техническое устройство, с гироскопом и акселерометром внутри, шар сообщается с основанием посредством ИК-сигнала передающим информацию о выбранном языке, а база подсвечивает двухбуквенный языковой код. Поднятие сферы активирует вентилятор внутри неё, затем из динамика, расположенном внутри сферы звучит увлекательная лекция.

Аромат леса

Инсталляция «Olfactory Forest» от дизайнера и художника Omer Polak, стала результатом серьёзного исследования, затем сбора, анализа и воспроизведения запахов леса. Результат можно оценить в Музее современного искусства и дизайна Trapholt в Дании.Редко вижу, чтобы так увлечённо рассказывали о работе с ароматами в качестве художника, о симбиотических отношениях между научным анализом и человеческой интуицией в воссоздании природных запахов, о своём подходе к дизайну и вдохновении, которое лежит в основе создания его “Обонятельного леса”.

Вот так, ароматы могут быть не только дополнением к бизнесу, но занимать своё место в дизайне и искусстве, иногда стоя в центре всей экспозиции. Всегда приятно работать с креативными людьми, и я буду рад помочь воплотить любые ваши идеи. Иногда требуется просто ароматизация пространства или аромат служит подсказкой в различных квестах. В России полноценные арома-проекты встречаются не так часто, но в нескольких я уже принимаю участие, надеюсь, что скоро напишу о них.